
Разговоры о важном
20.01
《День студента 》
●В первых-вторых классах рассказали , кого называют студентами, где они учатся и чем отличаются от школьников. Ученики посмотрели фотографии студентов и познакомятся с памятниками, посвященными студенчеству в разных городах, а также попробывали представить, как бы они изобразили типичного студента.
●В третьих-четвертых классах урок дополнил рассказ о студентах блокадного Ленинграда, которые продолжали учиться, несмотря на бомбардировки, совмещая учебу с работой на оборонительных рубежах и заводах города. В дальнейшем ученики рассказали о студенческих годах их родителей, бабушек и дедушек, в том числе о том, как учеба в институте или техникуме помогла им найти свое призвание в жизни.
●В пятых-седьмых классах школьники узнали , как в нашей стране устроено профессиональное образование и куда можно пойти учиться после школы. Дальше они приступили к выполнению интерактивного задания «Студенческая жизнь». На экране показали список слов, часть из которых взята из обихода студента, а часть не относится к студенчеству. Ребятам нужно было выбрать правильные слова. Это поможет выяснить, насколько представления школьников о студенчестве соотносятся с реальностью.
●В восьмых-девятых классах учитель организовал интерактивную викторину «Студенты и студенчество». Учащимся предстояло ответить на вопросы викторины, посвященной Дню российского студенчества. В продолжение ученики вместе с педагогом обсудили самые востребованные направления обучения в вузах и колледжах.
●В 10–11-х классах выбору профессии уделили больше внимания. Кроме того, отдельно обсудили личностные качества, необходимые для успешного получения высшего или среднего специального образования. Ученики, которые определились с выбором, рассказали, куда они планируют поступать и почему выбрали именно это направление.