
Разговоры о важном
10.02
《Арктика -территория развития》
В 1–2-х классах беседа началась с просмотра фрагмента мультфильма «Умка». В дальнейшем учащиеся узнают о тех, кто там живет и работает, а также о том, что привлекало людей в этих холодных и опасных краях. Отдельно поговорили о кораблях, способных проходить сквозь толстые льды северных морей.
Ученики 3–4-х классов ждал более подробный рассказ об атомном ледокольном флоте России, которому в прошлом году исполнилось 65 лет. Юбилей отмечался в начале декабря в годовщину сдачи в эксплуатацию первого в мире атомного ледокола «Ленин». В продолжении было знакомство с научно-просветительским проектом «Ледокол знаний», в рамках которого школьники могут отправиться на «край земли», и викторина «Арктика: правда или вымысел?».
Для школьников 5–7-х классов была презентацию о странах, которые имеют территории в Арктической зоне. Также в ходе урока ребята узнали, как видит стратегическое значение Арктики президент России, и посмотрят видеоролик «Российская Арктика».
В 8–9-х классах с учениками поговорили о развитии Северного морского пути и современных ледоколах, в том числе о новейшем атомоходе «Ленинград», строительство которого началось в январе 2024 года. Затем ребята порассуждали о будущем Арктики и рассказали , в каких областях экономики, связанных с развитием Арктики, они могли бы представить свое будущее.
В 10–11-х классах обсудили Стратегию развития Арктической зоны и план развития одной из важнейших территорий Российской Арктической зоны — Мурманской области. Также на уроке поговорили об арктических профессиях, связанных с особенностями и условиями жизни в суровом климате. О перспективах освоения Арктики и возможностях профессиональной деятельности.