
05.11
《Гостеприимная Россия》
●Учащиеся 1–2-х классов вместе с учителем постарались ответить на вопрос, зачем люди ходят друг к другу в гости и что такое гостеприимство. Ребятам также предложили восстановить по частям пословицы разных народов о гостях. В завершение учащимся рассказали об особенностях русского чаепития.
●Ученикам 3–4-х классов рассказали об одном из традиционных угощений к чаю — о прянике. С помощью интерактивной карты ребятам предложили отправиться в «сладкое путешествие» по России, чтобы познакомиться с пряничными традициями разных регионов. В «маршрут» входят Тульская, Владимирская, Рязанская, Московская, Нижегородская области и другие субъекты нашей страны.
●С учащимися 5–7-х классов поговорили о национальных блюдах народов России и традициях, которые с ними связаны. Им также предложили порассуждать о том, какими качествами должен обладать хороший гость и почему в путешествии важно иметь представление о культурных особенностях того или иного региона.
●Ученикам 8–11-х классов напомнили , какое историческое событие легло в основу Дня народного единства и почему жителям одной страны важно уметь объединяться в сложные времена. Помимо этого им представили интерактивную карту РФ, благодаря которой школьники узнают о традициях гостеприимства народов России и их национальных кухнях. С ребятами также обсудят такое явление, как «формальное гостеприимство», выражающееся в нежелании проявлять участие к людям, впервые приехавшим в другой город или попавшим за границу.