
Искусственный интеллект и человек
18 ноября 2024, 07:43
Разговоры о важном
18.11
《Искусственный интеллект и человек》
С учащимися поговорили о применении искусственного интеллекта в разных областях.
● Ребятам младших классов в доступной форме объяснили , что такое искусственный интеллект и «умные» устройства. Им также привели примеры использования таких технологий в повседневной жизни (голосовые помощники, программы распознавания лиц на фото и т.д.). Помимо этого детям показали видео о создании цифровых помощников и сферах их применения. В заключении ребятам предложили пройти быстрый тест, в котором им нужно будело определить, верно приведенное высказывание об ИИ или нет.
●Ученики 3–4-х классов узнали больше о применении искусственного интеллекта в таких областях, как медицина, экология и наука. Ребятам также напомнили об основных правилах безопасного использования нейросетей и других ИИ-технологий в интернете.
●Учащимся 5–7-х классов рассказали о процессе обучения нейросетей. Ребята смогли попробовать себя в роли ИИ-тренера и научить программу распознавать симптомы ОРВИ у человека. Учащиеся также узнали о возможностях современного искусственного интеллекта и сферах его применения. В заключении с подростками обсудили возможные риски, связанные с ИИ, такие как исчезновение определенных профессий, использование технологий мошенниками, «восстание» искусственного интеллекта против создателей и т.д.
●С учениками 8–11-х классов подробно поговорили о том, в чем ИИ превосходит человека (обработка больших объемов данных, точность вычислений, многозадачность и т.д.) и в чем технологии уступают людям (креативность, эмпатия, создание чего-то принципиально нового и т.д.). Им также рассказали о таком явлении, как цифровой двойник, — виртуальной копии объекта или процесса, которая позволяет моделировать различные ситуации. В заключение ребята поговорили о цифровых аватарах — виртуальных образах реальных людей, а также о рисках и этических проблемах их применения.
